Конфликт | Первая цифровая. Apple и Facebook схлестнулись за наши данные. Они стоят миллиарды


Опубликованно 09.02.2021 01:05

Конфликт |
Первая цифровая. Apple и Facebook схлестнулись за наши данные. Они стоят миллиарды

С лeтa 2020 мeжду Facebook и Apple нaзрeвaл кoнфликт с-зa пeрсoнaльныx дaнныx пoльзoвaтeлeй и кoмиссии зa плaтeжи. В кoнцe янвaря 2021 oн пeрeшeл в oткрытую и дaжe aгрeссивную фaзу.  

Зaпaдныe СМИ стaвят нa Apple.  

В 2021 гoду Facebook oпaсaeтся сeрьeзнoгo снижeния дoxoдoв изо-зa пoлитики Apple, скaзaл кoммeнтaрияx к oтчeту зa IV квaртaл 2020 oснoвaтeль кoмпaнии Мaрк Цукeрбeрг. Причeм oнa удaрит нe тoлькo пo Facebook, нo и пo мaлoму бизнeсу, кoтoрый испoльзуeт к рекламного продвижения балалайка Audience Network с Facebook. Кроме того, дьявол называет Apple конкурентом своего бизнеса.

"Apple может балакать, что делает сие, чтобы помочь людям, однако ее шаги как на ладони указывают на ее развитие", – написал Цукерберг 28 января.

Вожак Apple Тим Кук в мгновение отреагировал. На нап же день, выступая получай крупной конференции, приставки не- называя Facebook напрямую, дьявол раскритиковал правила приватности компании и увязал их с ростом популярности теорий заговора и распространением фейков в соцсетях.













"Коль (скоро) бизнес построен нате введении пользователей в погрешность относительно использования данных, получи выборе, который отнюдь не является выбором общий, то он приставки не- заслуживает нашей похвалы. Симпатия заслуживает реформы".

В нежели на самом деле первопричина этого противостояния?

Благо коротко, то, спору нет, в деньгах. Хотя, (языко часто бывает, прикрываясь заботой о пользователях, что другой гиганта ведут борьбу следовать миллиардные доходы.

В духе Apple мешает Facebook добывать (хлеб)

Презентуя операционную систему iOS 14 в июне 2020 возраст, Apple сообщила о важном   нововведении   в сфере приватности. Возлюбленная ограничила доступ к данным пользователя (IDFA) согласно умолчанию, а без них рекламодатели малограмотный смогут настраивать таргетинг получи и распишись основании его интересов и поведении в западня.  

То есть рекламы безлюдный (=малолюдный) станет   меньше, же она не закругляйтесь персонализированной, пока юзер не согласится обеспечивать персональные данные.  

Рекламодатели объективно опасаются: желающих поверить данными будет щепотка. Это снизит истинность попадания рекламы в аудиторию, а итак, ее эффективность. А компании, которые вперед зарабатывали благодаря рекламе, будут разоряться деньги.

В Facebook вмиг заявили: это ударит ровно по малому бизнесу, какой-нибудь использует инструмент Audience Network угоду кому) продвижения.  

Apple отложила интрузия нововведения на зародыш 2021 года. И вишь это время пришло.  

В августе 2020 золотые руки по маркетинговым технологиям в MacPaw Димуся Осиюк   предполагал, почто Facebook сможет адаптироваться к закрытию IDFA сообразно умолчанию.

До сего   компании   всегда удавалось вырывать альтернативы в ответ нате очередные ограничения держи рынке.  

Судя соответственно посту Цукерберга в конце января, отнюдь не в этот раз. Facebook трогай на Apple войной с новой принудительно.

Сначала – пост в Facebook, поэтому реклама на полосу в Wall Street Journal: Apple паки обвинили в алчности и нанесении вреда небольшому бизнесу, кой больше не сможет достучаться накануне своей аудитории).  

Facebook безвыгодный единственная компания, которую затрагивают изменения (Digiday рассказывает, чисто маркетологам не посчастливилось найти альтернативу, за исключением разве что контекстного таргетинга, оперативность. Ant. неэффективность которого пока непонятна), же в этой войне ее слышно звонче всех.  

На самом деле беспокоится Facebook по (по грибы) свои карманы. Система боится, что лишится побольше половины рекламной прибыли. Оповещение – почти единственный гейзер доходов Facebook. В 2020 году общество заработала на ней $84 млрд изо $86 млрд.

Важнейший рынок для Facebook – США. Спустя некоторое время компания зарабатывает получи одном пользователе в пяток раза больше, нежели в среднем по миру, и позже же самая большая кинетика роста доходов в пересчете получи и распишись пользователя.  

И если вот всем мире, в области данным IDC, на iOS надо 15% пользователей мобильных устройств, в таком случае в США – по разным данным через 40% до 60%.

Сие не все.

В августе 2020 лета Facebook запустил в 20 странах запас проводить платные онлайн-мероприятия. Метод платежей должен был шагать через собственную систему Facebook Pay.  

Google якобы владелец Android и Apple ни дать ни взять владелец iOS берут 30% комиссии после любой платеж в приложениях в рамках своей экосистемы. Ради ивенты – тоже.  

Т. е. пишет Bloomberg, Google согласилась протягивать платежи за мероприятия вследствие Facebook Pay со своей комиссией. Apple и тут. Ant. там решила сыграть в свою игру, неважный (=маловажный) позволив Facebook использовать в своих интере ее платежную систему ради приема платежей после мероприятия. Facebook, согласно, лишился своей доли комиссии получи iOS.

Поэтому Facebook по-новому обвинил Apple в волюм, что компания наживается держи малом бизнесе в вершина пандемии, взимая с платежей 30%. Услуга даже пытался прикинуть уведомление об этом в прикладывание, но Apple отклонила переоборудование.

Apple под защитой приватности

Facebook частенько обвиняют в утечках, манипуляциях, хранении данных, аж когда пользователи сие прямо запрещают, сборе лишней информации.

Читайте да Скандал с Cambridge Analytica обойдется Facebook в $645 000

Вслед Apple наоборот закрепилась популярность компании, которая целесообразно на страже персональных данных, приватности и безопасности пользователей в интернете.  

Поддерживая фигура, Apple запрещает установку приложений в деамбулаторий AppStore, где они проходят строжайшую проверку. "До крайности важно, чтобы приложения соответствовали высоким стандартам качества, конфиденциальности и защиты данных. В App Store только что не два миллиона приложений, и наша сестра хотим, чтобы вас было приятно утилизировать каждым из них", – говорится в официальном магазине.

Симпатия также первой ограничила съезд cookies сторонними сервисами спустя свой фирменный браузер Safari. Неведомо зачем что запрет доступа рекламодателей к персональным данным пользователя ровно по умолчанию в iOS 14 Apple получи и распишись 100% вписывается в эту концепцию.

Возьми практике иногда действительно, что проверенные приложения в iOS невыгодный такие уж безопасные. В августе 2019 центурия Google Project Zero, которое занимается отслеживанием опасности в интернете, сообщило, почему iOS-устройства годами подвергались взломам, точно по всей видимости, данное пользователей из некоторых мессенджеров могли оказаться в проигрыше, но Apple отмахнулась через этого. В декабре 2019 выход из печати Techcrunch сообщило, что-что проверенные Apple сервисы таких гигантов, ровно Expedia, Hollister и Hotels.com шпионили следовать пользователями.  

Зато несбыточность обойти App Store приносит Apple огромные комиссии. И последнее в большей степени всего бесит разработчиков приложений и сервисов.

В 2020-м десятки компаний ополчились бери Apple из-вслед за 30% комиссии из-за платные приложения и платежи в глубине них, обойти которую пароходство не дает. А производитель популярной игры Fornite, шайка-лейка Epic Games – аж пошла на открытое конфронтация с Apple и Google, ради что ее шутка вылетела из магазинов приложений.

Epic Games хоть подала иск вперекор Apple и Google, однако проиграла в суде.  

Получи почве общей нелюбви к Apple сотни сервисов объединились в коалицию насупротив Apple, куда в числе первых вступил и Facebook. Они обвиняют Apple в томик, что под видом тревоги о пользователях компания загребает миллиарды. И требуют снижения комиссии.    

Читайте и Создатели игр, приложений и медиа малограмотный хотят платить Apple 30% своей выручки. Подобно как дальше?

Но аж из этой ситуации Apple нашла парад. Она снизила комиссию чтобы небольших разработчиков давно 15% и сохранила среда для бизнесов с доходом больше $1 млн в бадняк.  

Основатель Epic Games Тим Суини заявил   Wall Street Journal: таким образом шатия сократила потенциальные лавка протестующих и внесла в их магазин разобщенность (по оценкам Sensor Tower, вблизи 93% разработчиков подпадают перед снижение комиссии). Остальных возлюбленная фактически выставила в некрасивом свете.

Я признать себя виновным не могу монополия Apple никуда далеко не делась, а Epic Games проиграла вывод, негодование в публичном пространстве улеглось.

Старушка стратегия Кука возьми новый лад

В ситуации с Facebook Apple ведет себя похожим образом. Холдинг не опровергает придирка Цукерберга, но выставляет атакующего в безлюдный (=малолюдный) самом лучшем виде. Facebook собирает ваши цифирь, чтобы сеять вражду, теории заговора и зашибать (деньгу на вас миллиарды, намекает Тим Кук.  

Соцсети, которая в последние годы подвергается критике общественности по (по грибы) вялое сопротивление фейкам и дезинформации возьми своей платформе, чуть было не нечего ответить. Доказательство о жадности конкурента без промаха так же впору применить и к компании Цукерберга.

Вследствие того Apple так исправно спасает пользовательские исходняк от Facebook? Видимо, чтобы использовать самой.  

Слухи о работе Apple надо собственной рекламной сетью, появились опять-таки в 2018-м. Представители Apple уж тогда вели прелиминарии с потенциальными партнерами – Snap, Pinterest и другими – о размещении рекламы в приложениях и разделении комиссии через них,   писал   Wall Street Journal.

Facebook после этого – прямой конкурент. Лишая его пользовательских данных, Apple закладывает первооснова для того затем чтобы побороться за свою долю рекламного челнок, по крайней мере в США.  

Вновь одна битва Facebook  

Минуя противостояния вокруг данных и комиссионных доходов, у Facebook и Apple уписывать еще одно семенник битвы – это мессенджер. В 2018 году Цукерберг сделано назвал приложение iMessage главным конкурентом его сервисов (Facebook Messenger и WhatsApp доминируют в Европе, идеже популярнее платформа Android, iMessage – в США, идеже царит iOS).  

В iOS 14 Apple впервинку разрешила пользователям обмениваться приложения для браузера и почты объединение умолчанию. Раньше сие были только приложения компании (Safari и Mail), данное) время пользователи смогут их подменить на любые некоторые, если они соответствуют требованиям компании.  

После всего этого в сентябре 2020-го вице-руководитель Facebook Messenger Славнейший Чудновский выступил с заявлением: Apple стоит только предоставить пользователям вероятность использовать Facebook Messenger согласно умолчанию для переписки. В январе шатия-братия вернулась к этому конфликту.  

В рамках обсуждения итогов IV квартала 2020 Цукерберг заявил, а Apple использует монопольное достоинство для помощи своим собственным сервисам, в частности iMessage, какой-нибудь конкурирует с Facebook Messenger и WhatsApp.  

Apple того) (времени молчит. Но корень для отказа на (веки (вечные найдется. Тем больше, и здесь Facebook мало-: неграмотный везет. После изменений в правилах конфиденциальности в середине января 2021, Facebook получала впуск. Ant. выход к данным аккаунтов мессенджера WhatsApp. Сие привело к массовому отказу через мессенджера и откату новой политики Facebook.  

Скандалы с-за персональных данных мало-: неграмотный оставляют Facebook. И днесь это грозит ему уменьшением доходов.   

В предпочтение от Apple, которой обвинения в жадности безвыгодный мешают и дальше заслуживать на создателях приложений и сервисов.  

Подписывайтесь сверху LIGA.Tech в Telegram: всего лишь важное

Нина Глущенко
репортер ЛІГА.Tech Даже если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам facebook Apple? секретность безопасность данных


Категория: Технологии